Экостиль

ПРИРОДА – ЖИВОЙ ИСТОЧНИК

     Человек, убежденный в том, что заботиться о животных и оберегать природу – это правильно, естественным образом переносит убеждения в плоскость профессиональной деятельности.
Автор: И. Девяткова
Автор фото: М. Липина
ПРИРОДА – ЖИВОЙ ИСТОЧНИК
0
     Потребность бережного отношения к окружающей среде гармонично вписывается в деятельность преподавателя и воспитателя, врача и архитектора, повара и дворника, ландшафтного дизайнера и геолога. Любую профессию, особенно творческую, при желании можно сделать более экологически дружелюбной.
     В Перми мы познакомились с фотографом, который создает фотокартины, вписывая некий художественный образ в окружающий ландшафт. Знакомьтесь: Мария Липина.
– Я всю свою жизнь прожила в районе, где сосновый лес в пяти минутах ходьбы от дома. Когда я была маленькой, мы с папой часто ходили гулять в сосновый бор. Там мы много говорили о связи человека и природы, любовались огромными соснами, наблюдали закаты. Эти моменты разбудили во мне что-то волшебное, неясное, что таится в отношениях человека и природы, леса, наиболее комфортной среды для человека. Туда тянет всегда.
– Мария, что Вы пытаетесь выразить в своих работах?
– Я всегда много читала и читаю до сих пор. Книги, на которых я выросла, это, прежде всего, «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса*, Даррел**, Кэрролл***. Это образы, которые родились в детстве, в том числе и образ леса. Со временем во мне формировалась потребность показать, привлечь внимание зрителя к своему внутреннему миру, показать, что я вижу эту книгу несколько иначе, чем показывает фильм.
– На снимках мы видим воду, солнце, цветы, деревья, небо, воздух. Каждый из этих образов дополняет сюжет, который вы создаете с моделью. Вы можете прокомментировать каждый из этих объектов окружающей среды? Что он несет в Вашу жизнь и творчество?
– На самом деле я занимаюсь интуитивным творчеством, не задумываясь о значении того или иного объекта, пытаюсь создать цельный образ. Тем не менее, некоторые объекты можно попытаться расшифровать. Солнце – это тепло, и это тоже воспоминание из детства. Когда я училась в школе, помню, просыпаюсь первого июня, а через створку окна светит солнце. И я понимаю, что учеба закончилась, лето, ура! Вот это прямая ассоциация «солнце – счастье». Но, например, закат напротив ассоциируется с окончанием жизненного цикла. У меня есть некоторые ассоциации с цветом: белый, желтый – солнце, голубой – воздух, зеленый, синий – лес. Я, наверное, больше отталкиваюсь от цвета, чем от места.
– Какой объект окружающей среды Вас наиболее привлекает?
– Это лес, он – живой. Мы много ездим по краю, находим очень интересные места. Например, недавно нашли речку, над которой красиво склоняются деревья. Это готовое место для съемки. Там можно снимать кого угодно. Кроме того, лес – очень удобная с технической точки зрения площадка для съемки. Например, серое небо снимать на открытом пространстве сложно, а в лесу деревья послужат задним планом, который создаст объем, и снимок получится интересным, глубоким.
     С лесом есть очень четкая ассоциация: мне кажется, что когда мы покидаем этот мир, мы уходим туда, где высокая трава, огромные сосны, верхушки которых закрывают солнечный свет, и это пространство бесконечно.
     Одно из любимых мест – это Каменный город. Горы – это беспроигрышный вариант для съемки.
      Есть несколько мест, куда я очень хотела бы поехать для съемки. Где-то близ Усьвы находится очень живописный разрушенный объект, напоминающий крепость. Что именно это было, мне не известно, но выглядит именно как разрушенная крепость.
      Очень жалею, что мало где была в крае. Хочется съездить в Коми-Пермяцкий округ, в Красновишерск. Нехватка времени, но надеюсь, что реализую свои планы. Вообще люблю снимать животных или людей с животными.
– В Ваших работах виден конфликт между красивой, но обезличенной моделью и живой природой. Это выражение глобального конфликта человечества и окружающей среды или что-то другое?
– Это мой внутренний конфликт. Я перфекционист. Мне нравятся проявления совершенства в людях, мои герои должны быть идеальны, это такие образы. Я не фотографирую реального человека, я фотографирую героя или героиню сказки, невозможной в реальной жизни.
– Мария, существуют ли причины, из-за которых Вы могли бы уехать из Перми, России?
– Поводы уехать, конечно, есть. Они связаны, с одной стороны, с недоступностью средств для воплощения моих фантазий, с другой – с менталитетом россиян, с равнодушием к самовыражению. Но… Я не смогла бы жить не в России, а природу Пермского края могу снимать бесконечно. Она – родная, очень разная, она дает возможность для самовыражения, реализации потребности показать людям свой мир, посвятить в свои мысли, поделиться своим восприятием.

     Неизвестно, где проснется творец в вашем ребенке – на берегу пруда, на вершине горы, посреди цветущего луга или, как в случае Марии, – в прозрачном сосновом бору. Важно, чтобы дети научились видеть красоту окружающего мира. Тогда среди нас, взрослых, созидающих, появится больше людей, осознавших свое призвание, реализующих его и поэтому счастливых.

*Клайв Льюис – английский и ирландский писатель
**Джеральд Малкольм Даррелл – английский ученый-зоолог, писатель-анималист
***Кэрролл Джонатан – американский писатель и математик


Комментарии

Материалы по теме:
Об ответственности при обращении с опасными отходами (ртутьсодержащими лампами и батарейками)
В одном из городов Пермского края жители создали общественное объединение «Чайковский. Зелёная эволюция».
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Dorus.ru